Педагог-психолог МБОУ СОШ №24 имени Дмитрия Желудкова
Головачева Мария Валерьевна
Тел.: 36-08-60
Преподаваемые дисциплины: инфрмационные и ориентационные курсы
Общий стаж: 1/ Педагогический стаж: 1/ Стаж по специальности: 1
Уровень образования: высшее:ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»,, 2020 г.
Направление подготовки и/или специальности: психолого-педагогическое образование
Внимание! Учителя, родители и учащиеся!
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
· Трудности в учёбе.
· Взаимоотношения в классе.
· Взаимоотношения с родителями.
· Выбор жизненного пути (будущей профессии).
· Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
· Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
· Ответить на Ваши вопросы.
· Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
· Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
· Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель психологической службы:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
· Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
· Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
· Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
· Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
· Психологическое просвещение.( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
· Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Полезная информация для учителей, родителей и детей:
- Готовность к школе .Первоклассник
- 99 способов похвалить ребенка
- Пятиклассник. Проблемы адаптации.
- Памятка родителям застенчевых детей
- Рекомендации безопасность ребенка
-Памятка телефон доверия
- Памятка для учителей и родителей по профилактике самоубийств среди детей и подростков

Нормативные документы:
Закон Российской Федерации об образовании;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Положение о психологической службе в системе образования;
Положение о службе практической психологии
образования в Российской Федерации;
Устав школы;
Инструктивное письмо Министерства образования РФ № 29/1886-6 от 24.12.2001 года «Об использования рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
Должностная инструкция педагога-психолога.